промежуточная аттестация

 

Положение

о промежуточной аттестации учащихся

(Принято на заседании педагогического совета МАОУ Лицей №17 Протокол № 3 От 11.01.  2011            

Утверждено Директором МАОУ Лицея № 17  Куманяевой Л.А.                                      11.01.2011 )

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.15, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Лицея, локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся Лицея, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педагогическим советом Лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3 Целью аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

б) установления фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана и предметов по выбору.

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными  в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня  в 1-7 классах, предпрофильных 8-9 и 10-11 профильных классах.

г) контроль над выполнением учебных программ  и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4 Промежуточная аттестация проводится:

а) в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа по четвертям и учебному году;

 б) в 10-11 классах по полугодиям и учебному году;

в) по предметам с  недельной нагрузкой 1 час промежуточная аттестация  в 5-9 классах возможна, как по четвертям, так и по полугодиям.

1.5 Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и четвертную (полугодовую) и годовую аттестацию.

1.6 Четвертные, полугодовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» по предметам, не вынесенным на сессию. Годовые отметки выставляются за 2 дня до педагогического совета по вопросу перевода учащихся.

1.7 Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них причинам, 2/3 учебного времени (в аттестационном периоде), могут не быть аттестованы в установленные сроки. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке администрацией Лицея по согласованию с родителями учащихся.

1.8  В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей учащегося) с выставленной отметкой, по итогам зачетной работы, четверти (полугодия), году по предмету, подается  письменное заявление родителей на имя директора Лицея с просьбой рассмотреть вопрос об объективности выставления отметки. Приказом директора по Лицею создаётся независимая комиссия из учителей предметников, не работающих в классе, администрации, которая   определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню  знаний учащегося (в случае необходимости к работе комиссии могут быть привлечены учителя предметники других образовательных учреждений). Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения родителей (законных представителей). Протокол хранится в учебной части.

1.9  Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании   9, 11 классов в форме Государственной итоговой аттестации и регламентируется положением о государственной итоговой аттестации и нормативными документами Министерства образования РФ и Московской области.

 

2. Текущая аттестация учащихся.

2.1 Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов Лицея.

2.2 Текущая аттестация учащихся 1 классов осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3 Текущая аттестация включающую в себя поурочное, тематическое оценивание результатов успеваемости учащихся на основании письменных и устных опросов учащихся, проверки выполнения домашних и самостоятельных заданий, проведения контрольных и зачетных мероприятий.

 2.4 Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий т. д. Избранная форма текущей аттестации определяется календарно-тематическим планированием  изучения программы.

 2.5 Письменные самостоятельные, контрольные, зачетные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметка за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

2.6 Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных ОУ, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7 Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

3.Четвертная (полугодовая) аттестация учащихся.

3.1 Четвертная (полугодовая) и годовая аттестации осуществляются на основании результатов  текущей успеваемости, зачётных работ по всему материалу аттестуемого периода именуемыми «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия», которые проводятся на последней недели каждого полугодия.

3.2 Зачетные полугодовые работы «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» проводятся в 5-9 классах по трем предметам учебного плана, утвержденным педагогическим Советом Лицея для каждой учебной параллели или класса в соответствии с профильной направленностью; в10-11классах – по двум  обязательным предметам, утвержденным педагогическим Советом Лицея и одному предмету по выбору из числа изучаемых на профильном уровне. В 1-4 классах «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» проводятся в форме обобщающих контрольных работ по русскому языку и математике.

3.3 «Зимняя сессия» проводится для учащихся 1-11классов, «Весенняя сессия» для учащихся 1-8,10 классов.

3.4 «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» осуществляются по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором Лицея. Расписание зачетной сессии сообщается за две недели до её начала.

3.5 В дни выполнения зачётных работ «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» учебные занятия не проводятся.

3.6 К зачетным работам «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» допускаются все учащиеся Лицея.

3.7 Форма зачётной работы определяется учителем- предметником.

3.8 Форму проведения зачётной работы учитель выбирает с учётом специфики предмета, профиля класса, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Это могут быть традиционные формы: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение, устный ответ по билетам. Учитель может выбрать нетрадиционную, наиболее эффективную форму проведения зачётной работы: это собеседование, защита темы и проекта, «круглый стол», тестирование, игра-конкурс и др. При выборе формы зачётной работы учитель продумывает сюжет зачёта, план подготовки к нему. Даёт необходимые рекомендации для подготовки, продумывает систему оценки, которая должна соответствовать нормам отметок, предусмотренным по данному предмету. При использовании нетрадиционных форм проведения зачётных работ необходимо предварительно оговорить их проведение с членами комиссии. К участию в проведении зачётов можно привлекать родителе и учащихся старших классов. Форма проведения зачётов утверждается педагогическим советом наряду с перечнем самих предметов.

3.9  Тексты для проведения зачётных работ разрабатываются учителями и согласовываются на заседаниях МО. Весь дидактический материал для сессии сдаётся в учебную часть за две недели до начала зачётной недели.

3.10 Зачёты принимает учитель, преподающий в данном классе, в присутствии ассистента. Состав предметной комиссии утверждает директор Лицея.

3.11 Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в протоколе:

а) устного – в день проведения;

б) письменного – до начала следующего зачёта.

Отметки за зачетные работы выставляются в классный журнал.

3.12 От выполнения зачётных работ могут освобождаться учащиеся:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призёры муниципальных, региональных предметных олимпиад по данному предмету;

в) на основании решения педагогического совета Лицея за особые успехи в изучении конкретного предмета;

г) на основании решения научно-методического Совета Лицея участники научно-практической конференции «Да не оскудеет талантами земля русская».

3.13 Учащиеся, заболевшие в период зачётной сессии, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех зачётных работ, или сроки их выполнения могут быть перенесены. Решение по этому вопросу принимает администрация Лицея.

3.14 Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку на первом зачёте, допускаются до сдачи последующих зачетов. При необходимости по решению педагогического совета ученику может быть продлён аттестационный период, но не более, чем на две недели после завершения аттестационного периода (с учетом учебного времени, исключая каникулы).

3.15 Отметка учащимся за четверть (полугодие) выставляется на основе текущей успеваемости, результатов зачётных работ «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия», с учётом  фактических знаний, умений и навыков.

4. Годовая аттестация учащихся

4.1 Отметка учащимся за год выставляется на основании четвертных, полугодовых отметок.

5. Перевод учащихся

5.1 Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет.

5.2 Учащиеся 1-2 классов, не освоившие содержание учебных программ, на основании заключения медицинской комиссии и письменного согласия родителей (или лиц, их заменяющих) остаются на повторный курс обучения.

5.3 Уащиеся, имеющие по итогам года одну неудовлетворительную отметку, переводятся в следующий класс условно с последующей ликвидацией задолженности в течение следующего учебного года.

5.4 Учащиеся, имеющие по итогам две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета остаются на повторный курс обучения.

6. Делопроизводство

6.1 Все результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах.

6.2 Решение о переводе в следующий класс выносится педагогическим советом и записывается в протоколе педагогического совета и классных журналах в принятом порядке ведения журналов.

6.3 Результаты зачётных работ «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия» заносятся в ведомость установленного образца, которая хранится в учебной части (в папке ВШК) в течение трёх лет.

6.4 Классные руководители выставляют результаты за зачетные работы «Зимняя сессия» и «Весенняя сессия», четвертные, полугодовые и годовые отметки и решение педагогического совета заносят в дневники учащихся и доводят до сведения родителей (законных представителей).

В случае неуспеваемости учащегося по итогам четверти, полугодия, года решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем через письменное уведомление под их подпись.

Данное уведомление хранится в учебной части.

141407, Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6

Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11

Адрес сайта: www.liceum17.ru

Адрес электронной почты: licei17@mail.ru


Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Использование материалов сайта без согласия владельца преследуется по закону согласно ст. 130 ГК РФ.