Страница психолога

Марахова Виктория Александровна - педагог-психолог, психотерапевт, кинезиолог

( www.psy-marvik.narod.ru- персональный сайт специалиста )

 

Психологическая служба является одним из важных компонентов целостной образовательной системы школы. Психологическая служба в образовании охватывает систему обучения и воспитания детей с дошкольного периода и до окончания школы. В нашей стране ставка школьного психолога была введена образовательных учреждениях с 1988 года.

 

Цель работы психологической службы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для развития личности обучающихся.

 

Направления психологической службы:

 

1) Психологическое консультирование

Консультирование —  это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит учащихся, родителей или учителей с результатами диагностики (соблюдая принцип конфиденциальности), дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

2) Психологическая диагностика

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью или предварительному запросу учителей или родителейзависимости от цели и пр.).

3) Развивающая и коррекционная работа

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4) Просветительская деятельность  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учащихся, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития личности. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях, оформления стендов психологической службы Лицея и пр.

 

Нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании»;

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  • Семейный Кодекс РФ;

  • Положение о службе практической психологии в образовании;

  • Положение о школьной психологической службе Лицея и т.п.

 

                                              НАШИ ЗАНЯТИЯ:

 

           

        

        

        

                                                           

                                         ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Здесь родители, учащиеся и педагоги могут найти для себя полезную информацию разной тематики:

 

Ученикам Родителям Учителям Общее      
Сдаем экзамен Родителям первоклашек Как снимать стресс Радость от учебы
Советы подросткам Готовим детей к экзамену(советы) Учитель и пятые классы Позитивное мышление
  О готовности детей к школе Строим позитивные отношения в классе 10 способов сделать жизнь лучше
   Коррекционные упражнения    

141407, Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6

Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11

Адрес сайта: www.liceum17.ru

Адрес электронной почты: licei17@mail.ru


Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Использование материалов сайта без согласия владельца преследуется по закону согласно ст. 130 ГК РФ.