Образовательная программа

Образовательная программа Лицея (документ)

(Тезисы)

Из программы развития Лицея до 2016 года

Программа развития – это разновидность целевой программы, которую можно определить как интегративное представление исходных проблем, целей, а также действий и ресурсов по достижению целей. Программа развития направлена на решение приоритетных, наиболее актуальных проблем, требующих изменения, совершенствования жизнедеятельности общеобразовательного учреждения. Программа развития является формой стратегического проектирования и планирования и в силу своей сущности не дает детальной картины будущего. При проектировании программы учитывается, что социокультурные, управленческо-педагогические условия будут изменяться.  

Программа строиться на следующей нормативной базе:

  • Конвенции о правах ребенка ООН; 
  • Конституции РФ
  • Закона РФ “Об образовании”
  • Федерального закона №22-ФЗ от 22.08.04; 
  • «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»; 
  • «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; 
  • Типового положения об образовательной средней школе
  • Устава школы
  • Концепции общего среднего образования.

Программа является нормативной моделью совместной деятельности педагогов, определяющей: исходное состояние образовательного учреждения; образ желаемого будущего образовательного учреждения в виде концепции; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему

В соответствии с этим  наша программа развития состоит из трех частей: информационно-аналитической (достижения и проблемы), концептуально-целезадающей (ценности и цели) и целереализующей (средства и ресурсы).  

Первая часть программы развития включает информационную справку о Лицее и итоговый анализ работы за последние несколько лет. 

Вторая часть содержит систему идеологических положений, определяющих предназначение нашего образовательного учреждения, «философию» педагогической деятельности

Третья часть содержит стратегический план работы педагогического коллектива до 2016 г. Описание каждого направления программы развития состоит из указания названия направления, целей его реализации, особенностей организации и ресурсного обеспечения реализации цели

Проект программы развития обсуждался на заседаниях методических  объединений, оперативных совещаниях. Программа имеет приложения справочного и аналитического характера. Программа развития является основанием для разработки стратегических планов деятельности всех подразделений и служб школы и требует ежегодного корректирования и уточнения в тактических планах работы.

С 01.09.2013 года Лицейстановится ресурсным центром по введению ФГОС основной школы и обучение учащихся класса будет проходить в соответствие с требованиями стандартов второго поколения. Для данного класса подготовлена новая Образовательная программа на ступень основной школы (5-9 классы).

Выпускнику Лицея должны быть присущи следующие качества:

1.Наличие четкой жизненной позиции

2.Умение действовать самостоятельно, осуществлять выбор

3.Толерантность

4.Умение создавать проект собственной жизни

5.Стремление к непрерывному самообразованию

6.Системная работа с информацией

7.Достаточный исторический и культурный кругозор

8. Необходимая экономическая и правовая грамотность

9.Умение анализировать риски принимаемых решений

10.Лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в современных условиях при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования.

 

P.S. Полностью  с образовательными программами школы можно ознакомиться у администрации Лицея

 

Рабочие программы

 

Рабочая программа по алгебре (расширенный уровень изучения). Класс 8 а, .

 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Класс 11 (профильный уровень, углубленное изучение предмета).

 

Рабочая программа по геометрии (расширенный уровень изучения). Класс 8 а, .

 

Рабочая программа по геометрии. Класс 11 (профильный уровень).

 

Рабочая программа по алгебре 9 класс

 

Рабочая программа по геометрии 9 класс

 

Рабочая программа по математике 6 класс

 

Рабочая программа по физике 10 класс

 

Рабочая программа по английскому языку 3 класс (часть 1)    (часть 2)

 

Из Программы развития Лицея №17

(2008-2011)

 

Тема: Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора»

Миссия:Создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учителя, ученика и выпускника Лицея:

- создание модели развивающего обучения и воспитания для формирования творческой личности, способной принимать оптимальные решения и вырабатывать адекватное поведение в изменяющемся мире

Знание---понимание---умение---навыки---мастерство---творчество- путь совершенствования УВП Лицея.

-создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов путем оптимизации нагрузки и использования здоровье сберегающих технологий

-создание условий для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях, формирования  учащимися целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории

 

Цель:Создание оптимальной развивающейся среды для реализации миссии Лицея и модели выпускника.

 

Задачи:

1.Совершенствовать модель образовательного процесса:

-продолжить совместную работу педагогов Лицея и кафедр ВУЗов по составлению и разработке программ в системе непрерывного профильного образования

-продолжить работу по подбору разноуровневого учебно-методического обеспечения ИУП в соответствии с требованиями профильной школы

-совершенствовать технологии обучения на основе ИУП

-мотивировать интенсивное использование педагогами актуальных технологий

-продолжить внедрение в практику преподавания эффективных форм организации учебной деятельности

-создать творческую группу в Лицее по обновлению системы оценивания результатов образовательной деятельности

 

2.Совершенствовать систему воспитывающей деятельности:

 

-развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы с целью формирования активной гражданской позиции

-разработать подходы к формированию ценностных ориентаций учащихся на основе межкультурной интеграции

-создание условий для формирования навыков здорового образа жизни в системе вариативного дополнительного образования

 

3.Обеспечить государственно-общественное управление Лицеем посредством совместного проектирования развития ОУ.

 

4.Разработать мониторинг процессов развития и эффективности деятельности в пространстве Лицее

5.Минимизировать негативные проявления перехода ОУ на нормативно-подушевое финансирование

 

6.Смоделировать характеристику ученика и выпускника Лицея

 

В желаемую характеристику выпускника Лицея входит набор измеряемых качеств, которые должны позволить ему успешно продолжить образование, осуществить адекватный выбор уровня и содержания профессионального образования, реализовать принцип свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности, достигнуть предполагаемого социального статуса, приобрести желаемое качество жизни, применять освоенные культуры в практике повседневной жизни.

 

Структура образовательной программы

I.Нормативная база для разработки документа

II. Анализ качества образования

III. Содержание образования

IV. Особенности организации образовательного процесса в Лицее

V. Программно-методическое обеспечение

VI. Программа мониторинга качества образования

VII. Обеспечение безопасности образовательного процесса

VIII. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы (см. приложение)

 

Основные структурные элементы обучения в Лицее.

 

Дошкольники

(5-6 лет)

Система подготовки к обучению в Лицее по программам повышенного уровня. Работа психологов с родителями. Развитие интереса к школе.

2

Начальная школа (1-4 классы)

Программы развивающего обучения по всем предметам (основы проектной деятельности, «Портфолио»). Развитие мышления, здоровьесбережение.

3

Основная школа

(5-7классы)

Формирование базовых навыков деятельности через расширенные предметные области и использование современных технологий.

4

Основная школа (8 класс)

Формирование учебно-практических компетенций через расширенное изучение предметов и применение  современных технологий.

5

Основная школа (9 класс)

Предпрофильная подготовка (ориентация учащихся на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной). Помощь в самоопределении.

6

Старшая школа

(10-11 классы)

Профильная школа на основе ИУП

(формирование универсальных учебно-практических компетенций:

·        способность к исследованию

·        способность к коммуникации и организации взаимодействия

·        способность к умению принимать решения и осуществлять их

·        способность постоянно осваивать новые типы деятельности)

Данная структура призвана учесть индивидуальные интересы, способности и склонности учащихся, а также обеспечить необходимый образовательный уровень для успешного прохождения ГИА, несмотря на сокращение инвариантного компонента.

141407, Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6

Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11

Адрес сайта: www.liceum17.ru

Адрес электронной почты: licei17@mail.ru


Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Использование материалов сайта без согласия владельца преследуется по закону согласно ст. 130 ГК РФ.