Учебный план

 Учебный план 2013-2014 начальная школа

Учебный план 2013-2014 среднее звено

Учебный план 2013-2014 старшее звено

 

Положение об обучении в Лицее в профильных группах 3 ступени обучения

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану на 2013-2014 учебный год.

 

Учебный план Лицея в 2013-2014 учебном году разработан в соответствии с приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом министра образования Московской области от 02.08.2013 №2958.

 

 В 2013-2014 учебном году Лицей работает как ресурсный центр по введению ФГОС второго поколения в основной школе (5класс). Согласно этому  учебный план МАОУ Лицей № 17 разработан на основе регионального базисного учебного плана, который включает федеральный компонент государственного стандарта начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана.

В  базисном учебном плане Лицея определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В начальной школе 1-3 классы реализуют ФГОС второго поколения, 4-ые классы работают по программам развивающего обучения.

Все часы лицейского компонента 5-9 классов   использованы  для углубленного и расширенного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана. В 8-9 классах предпрофильная подготовка осуществляется на уроках расширенного и углубленного изучения предметов и не требует ведения отдельных спецкурсов по профориентации.

Результатом предпрофильной подготовки основной школы является осознанный выбор учащимися 10-11 классов индивидуальной образовательной траектории. Часы вариативной составляющей учебного плана на старшей ступени используются для профильного и углубленного изучения предметов,  для введения новых учебных предметов.

Режим работы по пятидневной учебной неделе в начальной школе  и шестидневной -  в основной и старшей школах.

 Суммарный объем времени на выполнение домашних заданий не превышает (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

I.                  Учебный план начального общего образования

В Лицее работает 10 классов начальной школы: 1а,1б, 2а,2б, 3а,3б, 3в,4а,4б,4в – обучение ведется по  развивающим программам,  обеспечивающим реализацию системно-деятельностного подхода обучения. В 1-х, 2-х, 3-х классах обучение ведётся по  ФГОС.

Учебный план для 1-3  классов разработан с опорой на следующие документы:

  •  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН)
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

·        приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241).

 Учебный план начальной школы ориентирован на 5-ти дневную неделю и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую МАОУ Лицей №17.

Объем домашних заданий (по всем предметам) соответствует нормативу, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

 

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – не менее 34 учебных недель.

 

Продолжительность урока во всех классах равна 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

 

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы, при наполняемости 25 и более человек.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Вариативная часть в учебном плане отсутствует, т.к. начальная школа работает по 5-дневной неделе.

В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология).

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших 4 целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

·         формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

·         формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

·         знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

·         формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·          развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·         освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

·         освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир»в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

·         формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

·         психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

·         развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·         овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·          воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·         формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

·         возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля  в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

·         укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

·         развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·         овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·          воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

·         развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·         знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

·         воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется деление классов на группы в соответствии с выбранным модулем предмета.

II.               Учебный план основного  общего образования

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

 Базисный учебный план Лицея  для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34-35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

В основной школе Лицея в 2013-14 учебном году – 10 классов: 5а,  6а, 6б, 7а, 7б,  8а, 8б, 8в, 9а, 9б.

Инвариантная частьбазисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения  представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·        выполнение Образовательной программы Лицея

·        развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

·        выполнение социального образовательного заказа;

·        удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·        реализация предпрофильной подготовки;

·        подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе;

·        организационно-методической работой по  предпрофильной подготовке в 8-9 классах;

·        Модели выпускника (согласно программе развития).

 

В желаемую характеристику выпускника Лицея входит набор измеряемых качеств, которые должны позволить ему успешно продолжить образование осуществить адекватный выбор уровня и содержания профессионального образования, реализовать принцип свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности, достигнуть предполагаемого социального статуса, приобрести желаемое качество жизни, применять освоенные культуры в практике повседневной жизни.

Выпускнику Лицея должны быть присущи следующие качества:

-Наличие четкой жизненной позиции;

-Умение действовать самостоятельно, осуществлять выбор;

-Толерантность;

-Умение создавать проект собственной жизни;

-Непрерывное самообразование;

-Системная работа с информацией;

-Достаточный исторический и культурный кругозор;

-Необходимая экономическая и правовая грамотность;

-Умение анализировать риски принимаемых решений;

-Лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в современных условиях.

    Формирование этих качеств возможно при слиянии естественной и гуманитарной составляющей образовательного пространства.

Кроме этого в Лицее ведется мониторинг образовательных потребностей учащихся. Который, в том числе, определяет вариативную часть учебного плана.

В 2013-14 учебном году учебный план 5 класса реализует ФГОС второго поколения. В связи с этим учебный предмет «Окружающий мир» заменен на географию и биологию по 1 часу в неделю. Предмет «Основы духовно нравственной культуры народов России» изучался в 4-ом классе в полном объеме (34 часа) и поэтому в учебный план 5 класса не включен.

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 5 часовой программе в неделю в 5-6 классах, по 4-х часовой  в  7 классах, 3-х часовой  в 8 классах и 2-х часовой  в 9 классах.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основнойшколе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Расширенное изучение русского языка в 6 классах направлено на поддержание государственного стандарта,  компенсации изменения количества часов (в сторону уменьшения) в инвариантной составляющей учебного плана и достижения поставленной цели.

Учебный предмет «Литература» изучается в 6 – 9 классах по два часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

·         развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

·         развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет«Математика» изучается в 5-9классах расширенно. Содержание предмета «Математика» реализуется через программы по алгебре и геометрии. Расширение математики (до 6-7 часов) обеспечивает выполнение государственного стандарта знаний, усвоение учебного содержания программы и продвижение детей в развитии мышления, речи, познавательных интересов. При 6-7 часах в неделю положительный эффект реализации программы умножается за счет организации системной работы по формированию у детей общеучебных умений и деятельностных способностей направленных на подготовку к обучению в профильной школе и продолжению образования в ВУЗах с повышенной математической подготовкой и достижения следующих целей обучения математики:

 

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математикикультуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

 

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (далее – Информатика и ИКТ) изучается как один предмет.

 За счет компонента образовательного учреждения в Лицее предмет «информатика и ИКТ» изучается в   5-7 классах. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики и  раньше сформировать     информационные компетентности. Кроме того предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет«География» изучается с 5 класса.

В 5 классе – один  час, 6 - 9 классах — по два часа в неделю. Один час в неделю учебного предмета «География» в 6 классе добавлен из лицейского компонента  для организации изучения обучающимися содержания  образования краеведческой направленности.

Учебный предмет«Биология» изучается с 5 класса.

В5классе – один час в неделю, в 6 -9 классах — по два часа в неделю. В 6 классе один час добавлен из лицейского компонента для подкрепления образовательного стандарта и изучения обучающимися содержания  образования краеведческой направленности.

Структура целей географии и биологии представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географо-биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет«Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы  изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Преподавание истории в Лицее осуществляется по расширенным программам в 5-7классах.

В 8 классе за счёт часов регионального компонента добавлен предмет «История Московской области». Преподавание данного предмета ведёт учитель истории, так как содержание истории соотносится с преподаванием апробируемого предмета.

В 9 классах за счет лицейского компонента ведется предмет Всеобщая история в количестве 1 часа в неделю.

Таким образом, по окончании курса истории основной школы обучающиеся получают возможность идентификации себя как гражданина России.

Учебный предмет«Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8-9 классах по одному часу в неделю.

Обучение обучающихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления:

 «Технология. Обслуживающий труд».

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения.

Часы учебного предмета «Технология» в 8-9 классах переданы для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

·         освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

·         воспитаниеценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

·         развитиечерт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·         овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура»изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

Учтены основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Реализация предпрофильной подготовки в Лицее на основной ступени обучения осуществляется в 8-9 классах на основе предметно-ориентированных курсов: расширенного изучения предметов естественного и математического циклов. Что дает возможность обучающимся апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения, проверить свою готовность и способность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создаются условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля), а также к осознанному составления индивидуального учебного плана на старшей ступени обучения.

III.           Учебный план среднего  общего образования

Согласно реализации концепции профильного образования обучение на старшей ступени осуществляется по  индивидуальным учебным планам на основе требования Федерального стандарта образования.

Профильное обучение в Лицее:

- создает условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- устанавливает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширяет возможности их социализации;

- обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием.

         Учебный план Лицея на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

·         создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

·         обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

·         установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

·         расширение возможностей социализации обучающихся;

·         обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

·         удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

 

Принципы построения   учебного плана Лицея   для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.  Исходя из этого, учебные предметы  представлены в индивидуальном  учебном плане каждого обучающегося

либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  каждый обучающийся формирует собственный учебный план.

В индивидуальном плане в обязательном порядке  присутствуют предметы инвариантной части учебного плана: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (включая экономику и право), математика, физика, химия, биология, физкультура с ОБЖ.

При этом учащиеся  выбирают и осваивают профильные курсы не менее чем по двум образовательным предметам. Выбор профильных предметов должен соотноситься с тем набором экзаменов, который будет сдавать выпускник Лицея.

На основании ИУП и с учетом Федерального базисного учебного плана составлен учебный план 10-11 классов, который предназначен для обеспечения профилизации. В 10-11 классах изучение математики осуществляется только на профильном (6 часов) и углубленном (8 часов) уровнях. Изучение предмета математика осуществляется по программам: алгебра и начала анализа и геометрия; история представлена двумя предметами: история России и Всеобщая история.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право»  изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

 Обучение в 10-11 классах ведется в группах переменного состава, предусматривающих глубокое овладение учебными предметами, выбранными на профильном уровне и завершение базовой подготовки учащихся по непрофильным предметам. Учебные планы Лицея реализуют программы общего образования на базовом и профильном уровнях и  отвечают целям и задачам учебного заведения в рамках реализации Программы развития ОУ и Образовательной программы ОУ, учитывают профильную направленность  учащихся.

При реализации базисного учебного плана Лицея используются УМК, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

141407, Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6

Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11

Адрес сайта: www.liceum17.ru

Адрес электронной почты: licei17@mail.ru


Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Использование материалов сайта без согласия владельца преследуется по закону согласно ст. 130 ГК РФ.